Новое исследование показало, что интеллект не является ключевым фактором для хорошего развития математических навыков обучающегося. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале “Child Development’’, обнаруживает, что мотивация и способ обучения являются самыми важными факторами для достижения успехов в математике. Исследование было проведено учеными из Мюнхенского университета и Университета Билефельда.
“В то время как интеллект, который оценивается по тестам IQ, играет важную роль на ранней стадии получения математических знаний, мотивация и навыки обучения являются более важными в последующем математическом развитии обучающихся’’, — говорит исследователь Коу Мураяма.
Мураяма и его коллеги изучили шесть наборов данных, собираемых каждый год. Это данные немецкого длительного исследования оценки математических способностей 3520 учеников, обучающихся в 5—10 классах школы. Ученые выясняли, как по мотивации, навыкам обучения и интеллекту учеников в совокупности можно предсказать долгосрочный рост математических достижений на пять лет вперед. Интеллект оказался тесно связан с достижениями в математике школьников, но только в начальной стадии развития компетентности в этом предмете.
Мотивация и навыки обучения являются более важными факторами с точки зрения развития обучающихся (кривая обучения или способности к обучению) в математике.
Память, или зубрежка, не является фактором успеха в математике. Вот что связано с достижениями в математике. Школьники, которые считались знающими, имели достаточную внутреннюю мотивацию, использовали навыки обобщения, объяснения и устанавливали связи с другими материалами, а также избегали зубрежки.
Напротив, интеллект школьников не имел никакого отношения к росту их математических достижений.
“Наше исследование показывает, что способность школьников научиться математике зависит от факторов, которые дает образование’’, — сказал Мураяма. “Образовательные программы, направленные на повышение мотивации учеников и воспитание навыков обучения, могут стать важным путем достижения успехов в математике, а также и в других предметах’’.
Источник: http://psychcentral.com/news/2012/12/22/motivation-study-habits-are-keys-to-math-ability-not-iq/49534.html
На правах рекламы