Британский нейрофизиолог Брайан Баттерворт выяснил, что неспособность понимать математические символы - дискалькулия - встречается гораздо чаще, чем дислексия - нарушение чтения.
Почти 6% учащихся с трудом распознают числа, в то время как проблемы с чтением испытывают в среднем 2,5 - 4,3% детей, сообщает издание Daily Telegraph.
Профессор Брайан Баттерворт считает, что это расстройство не получает должного внимания со стороны учителей и властей и редко диагностируется у детей. Многие родители даже не подозревают о наличии таких нарушений у своего ребенка. А если дискалькулия и выявляется, то таким учащимся трудно помочь: в отличие от дислексии, благотворительных фондов, которые помогают больным с таким расстройством, нет. Кроме того, дети с дискалькулией не получают специального обучения, в котором они нуждаются, подобно детям, страдающим дислексией.
Между тем это расстройство может серьезно осложнить жизнь человека. "Математические задачи и вычисления становятся важной частью нашей каждодневной жизни, и неспособность хорошо считать может препятствовать карьере человека", - сказал Баттерворт.
Профессор Баттерворт обследовал 1500 детей на Кубе, где этот состояние признается медицинскими властями. Он выявил, что от 3 до 6% детей выказывают признаки дискалькулии. Сейчас он занимается составлением специальной методики, которая помогла бы облегчить жизнь детям с дискалькулией. Он также разработал простую систему скрининга для выявления расстройства, которое лежит в основе дискалькулии. По мнению профессора, скрининг следует проводить как можно раньше, чтобы можно было облегчить состояние ребенка.
Пресс-секретарь Британской ассоциации дислексии приветствовала исследование Баттерворта. Она сказала: "Наша ассоциация хотела бы увидеть перемены в отношении учителей. Их надо учить узнавать признаки расстройства и оказывать помощь детям, страдающим от него".