Наши посетители

Яндекс.Метрика

       

 

философия

warning: Creating default object from empty value in /home/mathemat/public_html/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

Математика и философия

Большая часть древних мудрецов считала, что человек мыслит не головным мозгом. Они предполагали, что мыслительные процессы происходят гораздо ниже. Выше, однако, того места, на котором сидим. Древние мыслители были уверены, что центр разума расположен в «грудобрюшной преграде» и её ритмичные колебания взаимосвязаны с движением мысли.Логика проста: частое и глубокое дыхание – это ясное и свободное сознание, а редкое и короткое дыхание – это затуманенное и скованное сознание. Так считали многие века, даже Шекспир, упомянув головной мозг, осторожно оговорился: «Где, по мнению некоторых, расположен дом души». Физиологам уже много известно о головном мозге, но особо мудрые из них предпочитают помнить фразу: «Тот факт, что наше нынешнее представление о разуме осталось бы в большей своей части столь же обоснованным и полезным, если бы череп был набит ватой, остаётся печальной истиной».

Говорят, однажды Сократ, находясь в походной колонне войск, так сосредоточился над осмыслением какой-то философской задачи, что остановившись, простоял недвижимо несколько часов. Если так, то тогда понятно, как у пребывающих в долгом ступоре древнегреческих мудрецов появлялись оригинальные суждения о природе строения мироздания. Впрочем, ещё задолго до них, у любого уважающего себя шамана была своя теория. Вот поэтому-то нужно помнить назидание Козьмы Пруткова: «Не бери на веру слова Эврипида: Копающий пальцем в носу мудрецу подобен». В античности существовало два взгляда на основу мира, и две школы: ионийская и италийская.

В ионийской школе стремились свести многообразие мира к одному, или нескольким неизменным элементам. И в целом и, в общем, физика и механика непрерывных сред. Фалес Милетский считал, что вода – основа всех начал, а Анаксимандр был убеждён, что начало всего – это некий «апейрон» (некая единая материя, в общем, некая, и всё тут).

Философия математики

Карл Гаусс, в своё время, назвал математику царицей всех наук, отдавая ей особое место в сфере человеческого знания. Действительно, совершенно непохожая на другие науки, она скорее служит для них языком или методом изучения. Являясь, пожалуй, самой строгой из всех наук, она не имеет собственного строгого и общепринятого определения. На протяжении всей своей истории, преобразуясь сама, преобразовывалось и понятие о математике. Учёные, в течении всего развития математики, смогли составить скорее не определения математики, а набор афоризмов характеризующий её или представления о ней.

«Математика — это язык, на котором написана книга природы»(Г. Галилей)
«Математика – это наука о необходимых заключениях»(Б. Пирс)
«Математика – это строгий язык, служащий для перехода от одних опытных суждений, к другим»(Н. Бор)
«Математика – это иерархия формальных структур»(Н. Бурбаки)
«Математика — это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира»(А. Колмогоров)

— это лишь малая часть суждений, показывающая разнородность представлений о математике. Помимо вопроса определения математики, интересными и дискуссионными являются вопросы о её природе(основаниях), её методологии, целях и связи с реальным миром. Ответы на них также неоднозначны и значительно изменялись со временем, создавая различные философские течения.

На страницах данного портала администрация надеется собрать все интересные (с точки зрения администрации) материалы, которые связаны с математикой.
Администрация портала надеется, что все книги и пособия по математике, задачи занимательной математики , статьи по математике подойдут почти любому ищущему данные материалы.
Самое главное все, что находится на сайте вы можете качать совершенно бесплатно, и запомните, все ссылки здесь работают, потому что этот сайт сделан Вам в помощь,
так как администрации хорошо известно как тяжело найти на бескрайних просторах интернета нужный материал.
Все материалы, опубликованные на данном сайте, предназначены исключительно для образовательных и ознакомительных целей.