Наши посетители

Яндекс.Метрика

  Распродажа образцов мягкой мебели здесь     

 

Как интересно объяснить школьную математику

Эта история началась летом 2004 года. Молодого человека по имени Салман Хан, аналитика инвестиционного фонда, попросили позаниматься математикой с его двоюродной сестрой: у нее были проблемы с переводом единиц измерения, а у него — две степени бакалавра и одна магистра в MIT и MBA Гарвардской школы бизнеса. Поскольку кузина жила в Новом Орлеане, а Салман Хан — в Бостоне, они занимались по телефону и рисовали графики и формулы в совместном блокноте Yahoo Doodle. Кузине занятия очень помогли, и Салман стал заниматься с ее братьями. Затем к ним присоединились другие родственники и друзья семьи, и когда составлять расписание стало слишком сложно, Салман решил вывешивать ролики с объяснениями на YouTube. И тут выяснилось, что мир только и ждал такого ресурса: количество учеников стало расти в геометрической прогрессии. Салман Хан сделал сайт под названием «Академия Хана». К алгебре добавились тригонометрия, матанализ, арифметика и физика. Сегодня в «Академии Хана» можно найти 15-минутные занятия по биологии, химии, астрономии, истории и финансам, а также помощь в подготовке к основным американским тестам — в общей сложности на сегодняшний день больше 1800 видеоуроков. В конце ноября 2010 года число ежемесячных просмотров сайта перевалило за миллион, а на канал на YouTube подписалось почти 88 тысяч человек. Вот несколько цифр, чтобы оценить масштаб: «Введение в тригонометрию» посмотрели 326 135 раз, «Уравнения химических реакций» – 122 971 раз, а «Банковское дело» – 120 591 раз. Стоимость оборудования, необходимого для создания роликов, поднялась с 20 долларов до 280.

В сентябре прошлого года, осознав, что его проект становится самым популярным образовательным ресурсом в интернете (он обогнал бесплатные онлайн-курсы MIT, Беркли, Йельского университета и всех прочих), Хан бросил работу и полностью сосредоточился на «Академии». Поскольку она с самого начала задумывалась как некоммерческое предприятие, Салман Хан отказывался от любых предложений на ней заработать, кроме маленькой кнопки Donate в правом верхнем углу, и жил в основном на то, что успел накопить. Этой осенью ситуация стала быстро меняться: в сентябре Google дал «Академии Хана» два миллиона долларов на создание новых курсов и перевод всех роликов на самые распространенные языки мира (между прочим, какие-то добровольцы начали переводить «Академию» на испанский уже год назад). А в октябре Хан получил грант от фонда Билла и Мелинды Гейтс, чтобы, как написано в твиттере и фейсбуке «Академии», «сформировать команду инженеров и дизайнеров», так что в ближайшее время «Академия Хана» перейдет на новый технологический уровень, и что тогда будет, сложно себе представить. По крайней мере сайт Forbes предлагает Салмана Хана в качестве человека, имя которого в 2011 году должен будет знать каждый.

На конференции Gel (Good Experience Live) Салман Хан рассуждает, что именно сделало его проект таким востребованным. Это и правда самый главный вопрос: чем его ролики лучше всего остального, что предлагает интернет? И что мы, в конце концов, видим — революцию в образовании или просто очень талантливого учителя?

Как создать академию (от Салмана Хана)

Я — основатель и преподавательский состав виртуальной «Академии Хана». Когда-то я был инженером и математиком, но потом пошел работать аналитиком в хедж-фонд. Работая в хедж-фонде, я начал помогать в учебе своим двоюродным сестре и братьям. Они жили в Новом Орлеане, поэтому занятия наши проходили дистанционно.

Потом я начал записывать видеоуроки и выкладывать их на YouTube. Начал я с алгебры, потом занялся основами математики,  дальше были тригонометрия, математический анализ, арифметика, физика. Так за пять лет накопились 1400 сюжетов. На YouTube мне написали, что мои уроки — лучший образовательный видеокурс на этом ресурсе. Его смотрит больше народу, чем видеоуроки на сайте Массачусетского технологического института, Стэнфорда или Беркли. Насколько я знаю, у моего курса  больше зрителей, чем у любого другого во всем интернете. Это самое большое учебное заведение в мире.

Причины успеха «Академии Хана»

Мне очень интересно разобраться, почему это все действительно работает. Думаю, это поможет лучше понять суть учебного процесса. Чем отличается мой подход к обучению от традиционного и от других онлайн-видеоресурсов?

Во-первых, ролик можно перемотать. Вы смотрите его в удобное вам время, вы всегда можете нажать на паузу, посмотреть еще раз, вам не нужно ничего записывать. Если вы что-то не поняли, вы можете посмотреть предыдущее видео или залезть в «Википедию» и узнать точное значение слова. И это относится не только к моему проекту, но и ко всем сетевым видеоресурсам.

Многие считают, что сетевые ресурсы не могут сравниться с живым общением: когда вы все собираетесь в одной аудитории, у вас происходит обмен опытом, вы помогаете друг другу... Но если это обычная скучная лекция, никакого живого общения нет. Так что я не думаю, что онлайн-лекция хуже обычной.

К тому же видео дает вам возможность заниматься в своем темпе. Есть даже специальные программы, которые могут замедлять или ускорять видео, не искажая звука.

Потом, вам не нужно стараться понравиться учителю. Непосредственное общение один на один с преподавателем — всегда стресс для студента. Если вы, к примеру, занимаетесь матанализом и неуверенно себя чувствуете с отрицательными числами, то в обычном классе вы не поднимете руку и не скажете: «Что это тут у вас за отрицательные числа?» Но теперь вы больше не боитесь задавать вопросы. На YouTube можно нажать на паузу и посмотреть другое видео, просто чтобы быть уверенным, что вы все правильно поняли.

В моих видеоуроках вы меня не видите, а только слышите. Это получилось случайно, просто в начале у меня не было видеокамеры. Но когда я вывесил свои видео на YouTube, многие люди говорили, что я как будто забрался им в голову. А еще мы подсознательно следим за глазами и руками другого человека, и это отвлекает. В моих лекциях ничто не отвлекает вас от главного.

А теперь я расскажу вам про то, что действительно делает этот ресурс уникальным. Здесь все построено на живом разговоре, у вас возникает ощущение, что я сижу рядом и просто с вами разговариваю. Когда я нажимаю на запись, я просто начинаю размышлять. Я ничего не пишу заранее. Так получилось, потому что я очень ленивый. Но дело в том, что людям это нравится, и вы нигде больше такого не найдете.

Вспомните, как проходило ваше обучение. Когда профессор дает вам задачу, он уже раз 20 успел ее обдумать или заглянул в ответы. В моих видео в 95% случаев я начинаю писать на экране без подготовки. И я то и дело ошибаюсь. Люди пишут мне, что благодаря этому не комплексуют: они видят, как человек, уверенный в своих силах, иногда совершает ошибки. Иногда он выбирает неправильный путь, но зато можно проследить ход его мысли.

Но главное — это то, что я пытаюсь объяснить вещи так, как я бы хотел, чтобы их объяснили мне. Я думаю, здесь дело в том, как устроен мой мозг. Я не могу сдвинуться с места, пока не разложу задачу на самые элементарные составляющие — так, чтобы все было очевидным. В школе из-за этого я был отстающим. Мне нужно было обдумать все уравнения, установить между ними связи, понять, почему это важно. Но потом оказалось, что в этом и заключается мое преимущество. Потому что, когда в одиннадцатом классе меня знакомили с какой-нибудь теорией, я думал: «А, ну да, я уже изучал это в восьмом классе. Они, конечно, говорят, что это новая теория, но на самом деле это то, что было в восьмом классе, только под другим соусом». Моим одноклассникам, которые были гораздо умнее меня, часто это не давалось, они не понимали, что делали, и поэтому забывали многие вещи и расстраивались.

Так что я не начну снимать видео, если интуитивно не понимаю предмет. С самого начала я интуитивно знаю, какое объяснение я выберу. 

Учиться для удовольствия

Мне приходит куча писем. Из многих писем видно, насколько велик запрос на подобные вещи, и этот запрос до сих пор оставался без ответа. Вот что мне написали по поводу видео по матанализу: «Я первый раз в жизни улыбнулась, находя производные». Эти люди находят производную и улыбаются. Я занимался матанализом на продвинутом уровне. Я помню: никто не улыбался. И вдруг оказывается, что, если вы что-нибудь по-настоящему выучите — не тупо вызубрите последовательность действий, а поймете и выучите, — вы можете получить настоящее удовольствие.

По материалам : http://www.snob.ru/selected/entry/28007

На страницах данного портала администрация надеется собрать все интересные (с точки зрения администрации) материалы, которые связаны с математикой.
Администрация портала надеется, что все книги и пособия по математике, задачи занимательной математики , статьи по математике подойдут почти любому ищущему данные материалы.
Самое главное все, что находится на сайте вы можете качать совершенно бесплатно, и запомните, все ссылки здесь работают, потому что этот сайт сделан Вам в помощь,
так как администрации хорошо известно как тяжело найти на бескрайних просторах интернета нужный материал.
Все материалы, опубликованные на данном сайте, предназначены исключительно для образовательных и ознакомительных целей.